Реальный сектор плюс
Предприятия региона теперь могут принять на работу сотни молодых специалистов. В учреждениях среднего профессионального образования прошли выпускные вечера. Около 500 выпускников дал реальному сектору экономики Рязанский технологический колледж, широко известный в регионе тем, что готовит специалистов по самым востребованным профессиям – в сфере банковского и швейного дела, парикмахерского искусства, информационных и пищевых технологий.
Выпуск 2016 года необычен тем, что из технологического колледжа выпускаются ребята, которые поступали в техникум легкой промышленности и в торгово-экономический техникум. В 2012 году правительство Рязанской области по инициативе регионального министерства образования объединило эти учебные заведения в одно, и все стали учащимися технологического колледжа.
– От объединения всем стало лучше, – говорит директор Рязанского технологического колледжа Николай Баранов. – Нам удалось создать пять разнопрофильных отделений, усовершенствовать структуру управления учебным заведением, создать свою корпоративную культуру. Наши отделения друг друга поддерживают. Преподаватели по информационным технологиям помогают повышать компьютерную грамотность учащимся всего колледжа, студенты отделения пищевых технологий обеспечивают больше 2 тысяч человек вкусной и здоровой пищей. Швейники и парикмахеры учат наших студентов, как правильно одеваться и красиво выглядеть. А главное, за нашими выпускниками со стороны работодателей по-прежнему очередь, и год от года она только увеличивается.
Работодатели по традиции присутствовали в колледже на выпускном вечере, произносили со сцены Дворца молодежи слова благодарности в адрес преподавателей и родителей, а в интервью журналистам говорили о том, что их предприятиям сегодня без молодых дипломированных специалистов комплектовать производственный коллектив непросто.
– На сегодняшний день мы запустили программу кадров по довузовскому образованию, – говорит генеральный директор ООО «Кожпроммебель» Сергей Галушкин. – Наше предприятие берет на практику студентов, обучающихся по разным специальностям, уже со второго курса. У них высокие амбиции, но по окончании колледжа вряд ли они будут получать высокую зарплату, потому что пока мало что умеют делать на том качественном уровне, который сегодня диктует рынок. Теоретическая подготовка у выпускников колледжей хорошая, а необходимых практических навыков не хватает. Мы готовы их доучивать, было бы желание у молодежи. Наше предприятие динамично развивается, у нас открыто много вакансий, и на сегодняшний день мы можем трудоустроить порядка 20 выпускников технологического колледжа.
– Наше многопрофильное предприятие много лет является для учащихся колледжа базой для прохождения практики, – говорит ведущий специалист по обучению специалистов группы компаний «Барс» Ирина Лобова. – Выпусков последних лет характеризует то, что ребята пока плохо представляют, чем будут заниматься на рабочих местах. Они думают, что придут на производство, сразу станут руководителями и будут получать высокую зарплату. Так не бывает. Мы объясняем ребятам, что если они хотят стать хорошими специалистами, надо начинать с основ.
В Рязанском технологическом колледже учитывают пожелания работодателей. Производственники включены в состав жюри на конкурсах профмастерства, дают консультации при оборудовании в колледже учебных кабинетов и производственных мастерских, присутствуют в качестве почетных гостей на праздниках. Здесь важно подчеркнуть роль директора Николая Баранова. Во многом благодаря своим амбициям, умению мобилизовать педколлектив на эффективную работу и организовать взаимодействие с работодателями Николай Петрович добился того, что сегодня колледж – один из лучших в области по подготовке специалистов для реального сектора экономики, а по некоторым позициям – лучший.
– Сегодня реальному сектору экономики нужны квалифицированные рабочие, – говорит президент Рязанской торгово-промышленной палаты, депутат Рязанской областной Думы Татьяна Гусева. – Мы совместно с предприятиями и учебными заведениями планируем реализовывать проект по дуальному образованию. Производственники возьмут на себя более широкие, нежели при организации производственной практики, обязательства по обучению молодых специалистов. Многие готовы предоставить и свое современное оборудование, и специалистов для повышения образовательного уровня учащихся колледжей.
Сегодня Рязанский технологический колледж пользуется популярностью как у городских, так и у сельских выпускников школ, но все же большинство учащихся колледжа – из села, поскольку у них проходной балл документа об образовании выше. А в колледже для них есть благоустроенное общежитие. После окончания учебы многие возвращаются домой при условии, если в селе под них созданы рабочие места. Организация новых эффективно работающих производств сегодня – один из решающих факторов развития экономики региона. Но это – сфера заботы инвесторов, и если они создадут рабочие места, будет и у колледжей стимул повышать эффективность обучения и качество подготовки специалистов. Иными словами, учащихся будут готовить под конкретные рабочие места по востребованным в регионе специальностям, а не на улицу.