КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :«Помнить, чтобы жить»
Цель классного часа: познакомить учащихся с историей Холокоста.
Задачи классного часа:
Образовательные:
- ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности;
- повышение информационной грамотности обучающихся.
Воспитательные:
- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;
- чувства сопереживания, сострадания к другим народам;
- развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию.
Краткое содержание
1418 дней продолжалась битва за жизнь.
27 миллионов погибло на полях сражений, умерло от голода и лишений, замучено в концлагерях.
Одним из самых страшных в мировой истории преступлений против человечества был Холокост. «Холокост» в переводе с древнегреческого означает «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем, бывшим узником Освенцима и Бухенвальда Эли Визелем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.
В современном обществе это слово обозначает политику нацисткой Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945гг.
Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу.
С самого начала прихода к власти нацистов, евреям был придан особый статус полностью бесправной группы населения. Если представитель другой национальности мог еще рассчитывать на выживание, то у евреев такого шанса не было. Они были обречены на смерть все, без исключения.
Всем евреям, в независимости от возраста, полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора») — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.
Во время Второй мировой войны евреев закрывали в гетто, которые размещались, как правило, в самых бедных районах города, где не было электричества и элементарных санитарных условий для жизни. Жизнь в гетто была невыносимой. В условиях перенаселенности и антисанитарии быстро вспыхивали инфекционные болезни. Люди голодали. Немцы намеренно морили жителей голодом. Болезни, голод и холод уносили жизни десятков тысяч жителей гетто.
Преследование нацистами евреев прошли три этапа:
Первый: Евреи не должны иметь прав.
Второй: Евреи не должны иметь права жить среди нас.
Третий: Евреи не имеют права жить.
По данным «Энциклопедии Холокоста» геноцид унес жизни около 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами.
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» (И. Бауэр). Поэтому по решению Генеральной Ассамблеи ООН 27 января объявлено Международным днём памяти жертв Холокоста.