Программа вступительных испытаний по рисунку для поступающих на обучение по специальностям 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.01.20 Графический дизайнер, 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (швейные изделия) и 43.02.17 Технологии индустрии красоты разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изм. 2021, 2022, 2023 г.), правил приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2024/25 учебный год ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж».
Программа регламентирует порядок проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, требующим у поступающих наличия творческих способностей.
1. Цели и задачи вступительных испытаний
Целью данного вступительного испытания (экзамена) является проверка у поступающих наличия творческих способностей и необходимого для обучения, уровня владения профессиональными знаниями и умениями в области рисунка.
2. Содержание вступительного испытания
2.1. Вступительное испытание творческой направленности «Рисунок» для поступающих на специальности:
54.02.01 Дизайн (по отраслям);
54.01.20 Графический дизайнер;
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (швейные изделия);
43.02.17 Технологии индустрии
включает следующее задание: натюрморт из 3-х любых геометрических тел (кроме шара) на фоне драпировки без складок.
Материалы: бумага (ватман «Госзнак») формата А3, А4, графитные карандаши (НВ, В, 2В).
Ватман (со штампом учреждения и номером) предоставляется абитуриенту колледжем, все остальные, необходимые, расходные материалы, поступающие приносят с собой.
2.2 Вступительные испытания проводятся в аудитории. Постановка «Натюрморт» размещается на столе (подставке) с боковым естественным освещением, с использованием драпировок.
При прохождении испытания абитуриенту необходимо выполнить следующее:
- закомпоновать в формате листа натюрморт;
- правильно передать пропорции;
- грамотно передать светотеневые характеристики постановки.
Продолжительность экзамена – 6 академических часов.
На испытании запрещено использование линеек. 2
3. Оценка творческих работ абитуриентов
В соответствии с Правилами приема творческие работы абитуриентов оцениваются комиссией в составе трёх человек из числа преподавателей профильных дисциплин колледжа – членов экзаменационной комиссии. Просмотр и оценка творческих работ проводится в один день.
Оценке подлежат следующие умения абитуриента:
- композиционное решение на листе бумаги (определение размеров и места геометрических тел на листе);
- соблюдение пропорций (соотношение по высоте, ширине, длине);
- линейно - конструктивное построение (выполнение плоскости натюрморта, геометрических тел, основания геометрических тел, невидимых граней тонкими, чёткими, средними по тону линиями карандашом НВ с учётом линейной перспективы);
- светотеневое решение рисунка (передача объёма геометрических тел с учётом светотеневых градаций: построение собственных и падающих теней, штриховка теней, рефлексов, фона);
- определение основного тонового отношения натюрморта из геометрических тел;
- передача пространства постановки (выполнение штриховки фона, используя карандаши В и 2В со средним нажимом на карандаш, учитывая материал, из которого изготовлены геометрические тела, избегая черноты в рисунке, используя карандаши В и 2В).
По результатам проверки оцениваются 4 критерия по бальной шкале.
Протокол подписывается всеми членами комиссии. Результаты вступительных экзаменов доводятся до сведения абитуриентов в сроки, установленные Правилами приема.
№ п/п |
Наименование критерия |
оценка в баллах |
||
2 |
1 |
0 |
||
1 |
Композиция в листе |
Масштаб изображения полностью соответствует размеру листа; отчетливо просматривается композиционный центр и равновесие основных элементов |
Масштаб изображения соответствует размеру листа; имеются некоторые неточности в композиционном центре работы и равновесии основных элементов |
Масштаб изображения не соответствует размеру листа; композиционный центр отсутствует, либо представлен с грубыми ошибками; равновесие основных элементов нарушено |
2 |
Пропорции геометрических тел |
Отчетливо просматриваются правильные пропорции геометрических тел и их соотношение |
Пропорции геометрических тел и их соотношение просматриваются, имеются некоторые неточности |
Пропорции геометрических тел и их соотношение не очевидны, либо отсутствуют |
3 |
Линейное (перспективное) построение изображаемых объектов |
Отчетливо просматривается линейное построение |
В линейном построении присутствует с некоторыми отклонениями |
Линейное построение не просматривается |
4 |
Тональная моделировка изображения (свето-теневой разбор) |
Светотеневой разбор выполнен грамотно; качество легкой штриховки высокое, выявляет характер формы |
Светотеневой разбор выполнен с некоторыми нарушениями; качество легкой штриховки среднее, что отражается на характере формы |
Светотеневой разбор отсутствует, либо представлен с грубыми ошибками; качество легкой штриховки низкое, что не выявляет характер формы.
|
Шкала перевода баллов в оценку (зачтено/не зачтено)
8-4 балла – зачтено
3 и ниже – не зачтено